|
АО «ЛАЗЕКС» развивается по двум направлениям:
- Модернизация существующего самолетного парка путем установки навигационных систем под современные международные требования по прямым контрактам с авиакомпаниями.
- Создание систем нового поколения для вновь строящихся самолетов по заказам ведущих КБ: ОАО «Туполев», ОАО «Ил», ТАНТК им.Бериева, сертификация их в составе самолета с последующим внедрением в серию.
Процесс сертификации, включая летные испытания, занимает до 2-х лет. АО «ЛАЗЕКС» завершило сертификационные испытания по типам воздушных судов:
Ту-334-100, Ту-204, Ил-96-300, Ил-76ТД-90ВД в 2006 году;
Ил-96-400 в 2008 году,
Ту-214, Ту-204СМ в 2013 году,
Продолжаются сертификационные работы по следующим типам ВС:
Ми-171А3
Характеристикой профессиональной репутации АО "ЛАЗЕКС" являются:
- Свидетельства на продукцию выданные Межгосударственным Авиационным Комитетом (МАК)
- Сертификации самолетов Бе-200 и Ту-334 с навигационным оборудованием производства АО "ЛАЗЕКС"
- Включение навигационных систем АО "ЛАЗЕКС" в ПНК самолетов Ил-96-300, Ту-204 республики Куба
- Включение НСИ-2000МТ в ПНК самолетов Ил-96-400
- Включение навигационных систем в ПНК ОАО "Котлин-Новатор"
Потребители продукции АО «ЛАЗЕКС»:
- ПАО "Туполев"
- ОАО "Ил"
- ФГУП НИИ АО
- ООО "Волга-Днепр-Лизинг"
- ОАО "Ильюшин Финанс Ко"
- ПАО "Корпорация Иркут"
Cовременный уровень технических и технологических решений, заложенных в конструкции и производстве НСИ-2000МТ, их соответствие мировому уровню, реализация проекта обеспечит технологическую независимость России на рынке современного авиационного высокотехнологичного оборудования данного типа, как в ближайшем будущем, так и в перспективе, до 2025 года. В настоящее время интегрированные навигационные системы АО “ЛАЗЕКС” НСИ-2000МТ успешно применяется на самолетах Ил-76-ТД-90ВД, Ил-96-300/400Т, Ту-204/214/334, Бе-200ЧС:
- 7 самолетов Бе-200ЧС
Заказчик - МЧС России. В эксплуатации начиная с 1999г, участие в пожаротушениях Сибири, Калининграде, Хорватии. Демонстрационные полеты в Италии 2004г с участием Президентов России и Италии. Отработанно около 200 летных часов, потушены лесные пожары на о.Сардиния и в Португалии. Постоянный участник международных авиасалонов.
23.04.2010 Бе-200ЧС завершил кругосветный перелет. Таганрог – Уфа – Томск – Братск –Якутск – Магадан – Анадырь – Аляска – Канада – Анкоридж (США) – Сантьяго (Чили) – Асунсьоне (Парагвай) – Венесуэла – Калифорния (США) – Канада – Гренландия – Исландии – Норвегия – Финляндия – Беларусия – Таганрог.
Общий налет по системам НСИ-2000МТ на типе ВС на декабрь 2010 – более 10 тыс. часов
- 4 самолета Ил-96-300
Заказчик - ОАО "Ильюшин Финанс Ко". Получено Дополнение к сертификату АР МАК на ИЛ-96-300 с главным изменением, установкой системы НСИ-2000МТ взамен системы L-101 фирмы "Litton" и приемника СНС MMR-755 фирмы "Thales".
31.12.2005 Перелет первого Ил-96-300, поставленного на Кубу. Системы НСИ-2000МТ поставлены на 4 самолета Ил-96-300 авиакомпании “Сubana de Aviacion” (Куба). Самолеты а/к “Сubana de Aviacion” Ил-96-300 регулярно пересекают Атлантику с продолжительностью полета более 12 часов и совершают 8-10 часовые рейсы в районы Северной, Латинской и Южной Америки.
Общий налет по системам НСИ-2000МТ на типе ВС на декабрь 2010 – более 70 тыс. часов
- 3 самолета Ил-96-400
Заказчик - Авиакомпания "Полет". С 2010 года начата коммерческая эксплутация самолетов в авиакомпании.
14.12.2007 в ходе испытаний совершен перелет Москва-Якутск с грузом 58т. Температура в аэропорту Якутска снижалась до -50°С.
01.07.2010 Ил-96-400Т совершил свой первый полет в Австралию. Льеж (Бельгия) – Коломбо (Шри Ланка) – Аделаида (Австралия), перевозка машинного оборудования (опорно-поворотные круги), 5 тонн, 368x368x45 см. Общий налет по системам НСИ-2000МТ на типе ВС на декабрь 2010 – более 17 тыс. часов
- 2 самолета Ил-76ТД-90ВД
Заказчик - а/к "Волга-Днепр". Оборудован двойным комплектом НСИ-2000МТ. С мая 2006 в коммерческой эксплуатации. Совершает перевозку грузов по всему миру: за время эксплуатации (с мая 2006) были выполнены полеты в аэропорты Тулузы, Баку, Кувейта, Бомбея, Утопао, Сендая, Фуджейры, Шатору, Брайз-Нортона, Детройта, Багдада и ряда других городов.
10.02.2007 Ил-76ТД-90ВД совершил рейс в США через Северный полюс. Казань-Детройт, перевозка образцов сырой нефти.
Общий налет по системам НСИ-2000МТ на типе ВС на декабрь 2010 – более 20 тыс. часов.
- 4 самолета Ту-204-100
Заказчик - ОАО "Ильюшин Финанс Ко". Системы (тройной комплект) НСИ-2000МТ устанавливаются на самолеты для а/к “Сubana de Aviacion” (Куба) как пассажирского, так и транспортного варианта.
06.08.2007 Ту-204СЕ. Москва - Гавана. Перелет первого грузового Ту-204, поставленного на Кубу.
Общий налет по системам НСИ-2000МТ на типе ВС на декабрь 2010 – более 25 тыс. часов.
- 1 самолет Ту-214
Заказчик - ОАО "Ильюшин Финанс Ко".
- Самолет Ту-334
Заказчик - ОАО "Туполев". Проведены наземные и летные испытания, включая высокогорье и низкие температуры. На Ту-334 с НСИ-2000МТ получен сертификат летной годности. Демонстрировался на МАКС-2005, 2007
|