Интегрированные лазерно-спутниковые навигационные системы
+
+
НОВОСТИ - АРХИВ

2016 год

11.09.2016 АО "ЛАЗЕКС" приняло участие в Международном военно-техническом форуме "АРМИЯ-2016" (конгрессно-выставочный центр парка «Патриот», полигон Алабино, аэродром Кубинка).
Сайт форума "АРМИЯ-2016"
Диплом участника

26.05.2016 В связи с изменением реквизитов банка (АО Банк Инноваций и Развития) с 10.06.2016 следует использовать новый идентификационный код и корреспондентский счет
БИК 044525104, к.сч. 30101810245250000104.
Остальные реквизиты АО "ЛАЗЕКС" остаются без изменений.
Информация на сайте банка

2015 год

27.08.2015 На основании решения внеочередного общего собрания акционеров Закрытого акционерного общества "ЛАЗЕКС" от 10.08.15 г., утверждена новая редакция Устава Акционерного общества "ЛАЗЕКС", согласно которой с 27.08.2015 г. Закрытое акционерное общество "ЛАЗЕКС" переименовано в Акционерное общество «ЛАЗЕКС». Сокращенное наименование Общества: АО "ЛАЗЕКС".
    Указанные изменения зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц и действует с 27.08.15 г.
    Остальные реквизиты общества: ОГРН, ИНН, КПП, банковские реквизиты, почтовый и юридический адрес остаются без изменений.

25.08.2015 ЗАО "ЛАЗЕКС" принимает участие в Международном Авиационно-Космическом Салоне (МАКС-2015, г. Жуковский) в составе объединенного стенда раздела "Вузовская наука" (павильон Е-3, стенд 19). На экспозиции представлены навигационные системы НСИ‑2000МТG, НСИ‑2010, БИНС‑05Л.

02.07.2015 В статье "Навигация будет точнее и надежнее" (В. Кушельман, А. Стулов) изложена концепция навигации, основанной на характеристиках (PBN) ИКАО, и ее внедрение в гражданской авиации России
Полная версия статьи: "Авиапанорама", №3 2015 (#111), локальная копия

30.06.2015 Во время проведения Петербургского международного экономического форума состоялось вручение, учрежденной Внешэкономбанком Премии развития. В этом году количество номинаций увеличилось до восьми. Среди новых появилась и премия за лучший проект в сфере инновационных технологий. Тем самым подчеркивая важность этого направления развития отечественной экономики.
Видео сюжет Россия-24: "Проекты развития"

19.06.2015 В рамках проведения XIX Петербургского международного экономического форума состоялась торжественная церемония награждения лауреатов "Премии развития". В номинацияи "Лучший проект в сфере инноваций и высоких технологий" обладателем премии стал проект "Разработка высокотехнологичной инерциально-спутниковой навигационной системы серии НСИ на лазерных гироскопах и развитие технологии нанополировки подложек лазерных гироскопов" ЗАО "ЛАЗЕКС".

    Награды победителям вручили руководитель администрации президента России Сергей Иванов и председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.
    Всего на конкурс было подано 289 заявок из 60 регионов РФ, из них в номинации "Лучший проект в сфере инновация и высоких технологий" - 45 заявок.
Официальный сайт конкурса: "Премия развития".
Официальный сайт форума: ПМЭФ2015.

27.05.2015 В статье "Большая навигация" (Наталья Ульянова, "Бизнес журнале") рассказывается о появлении и становлении компании "ЛАЗЕКС"
Полная версия статьи: "Бизнес журнал", №6-7 2015, локальная копия.

17.03.2015 В журнале "Горизонты" опубликована статья "Русский ответ" об успешной разработке отчечественной авионики
Полная версия статьи: "Горизонты", №1 2015 (#5)

16.03.2015 В составе объединенного стенда Минобрнауки ЗАО "ЛАЗЕКС" представило на CeBIT инерциально-спутниковую систему повышенной точности - НСИ-2010, унифицированный моноблок на основе оптических гироскопов.

2014 год

22.09.2014 ЗАО ВТБ Регистратор (ОГРН 1045605469744) с 22 сентября 2014 г. осуществляет ведение реестра владельцев ценных бумаг ЗАО "ЛАЗЕКС"

2013 год

27.08.2013-01.09.2013 ЗАО "ЛАЗЕКС" приняло участие в МАКС-2013 (г. Жуковский).

24.05.2013 Поставки Бе-200
    Подписан контракт между Министерством Обороны Российской Федерации и входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" на поставку 6 самолетов-амфибий типа Бе-200.
Два самолета будут поставлены в базовой комплектации Бе-200ЧС, следующие четыре самолета будут поставлены в варианте Бе-200ПС без функции пожаротушения.
Ожидается, что в ближайшей перспективе будет заключен следующий контракт с Министерством обороны на поставку ещё 8 самолетов-амфибий Бе-200.
Источник: ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"

2012 год

15.09.2012 Памяти В.Г. Дмитриева: учителя, известного ученого в области нелинейной оптики, председателя НТС ЗАО "ЛАЗЕКС"
Воспоминание Фомичева А.А.

10.09.2012 Перспективы Бе-200
    Универсальность многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, как это ни парадоксально, ориентирует его на очень узкие нишевые рынки, которых во всем мире существует не так уж много: потребности в противопожарных и поисково-спасательных операциях, к счастью, не очень велики (к тому же мобильность Бе-200 позволяет ему легко перемещаться туда, где он востребован), патрулирование еще не получило распространения, а транспортные и пассажирские перевозки пока и вовсе представляются экзотикой...
Алексей Синицкий, АТО, №131, июль-август 2012
Полная версия статьи: Авиатранспортное обозрение

10.09.2012 Ту-204СМ успешно показал себя в условиях высоких температур.
    Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204СМ производства ЗАО "Авиастар-СП" успешно завершил очередной этап летных сертификационных испытаний в условиях высоких температур и вернулся в Россию.
    - Испытательные полеты проводились в Объединенных арабских эмиратах при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия, - поясняет заместитель технического директора ЗАО "Авиастар-СП" Леонид Исаев. – Ежедневно выполнялось до двух полетов. Все самолетные системы показали себя хорошо.
    Вскоре пройдут испытания авиалайнера на функционирование систем в условиях воздействия напряженных электромагнитных полей. Далее ему предстоит выполнить ряд специальных испытаний, к примеру, по эксплуатации на мокрой взлетно-посадочной полосе.
    Процесс сертификации самолета Ту-204СМ планируется завершить в ноябре.
Источник: ЗАО "Авиастар-СП"

06.09-09.09.2012 Гидроавиасалон 2012: IX Международная выставка и научная конференция по гидроавиации в Геленджике. ЗАО "ЛАЗЕКС" представило доклад о новой сертифицированной навигационной системе для самолета-амфибиии Бе-200.

04.06.2012 Бе-200 планируется сертифицировать в США
    Россия подала заявку на проведение сертификации самолета-амфибии Бе-200 в США по нормам FAA, сообщил первый заместитель генерального конструктора, генерального директора ТАНТК им.Г.М.Бериева Николай Лавро.
    "Сертификация Бе-200 в США откроет дорогу этому самолету на американский рынок", – сказал он.
    Заместитель генерального конструктора напомнил, что в мае 2010 года был заключен контракт на поставку в США 10 самолетов Бе-200. "Подписанный контракт вступит в действие, и первые платежи последуют только после того, как Бе-200 будет сертифицирован по нормам и требованиям FAA", – сказал Н.Лавро.
    Он сообщил, что в настоящее время с несколькими странами ведутся переговоры на предмет заключения контрактов на поставку самолетов Бе-200 в противопожарном варианте.
    ТАНТК им.Г.М.Бериева также предлагает зарубежным заказчикам Бе-200 в варианте самолета специального назначения, в частности, патрульного. "В Индии продолжаются работы по тендеру на поставку самолетов в патрульном варианте, в котором участвуют и самолеты ТАНТК им.Г.М.Бериева", – сказал Н.Лавро.
    Отвечая на вопрос, будут ли Бе-200 поставляться Минобороны РФ, Н.Лавро сказал, что "такая возможность обсуждается". "У нас идут переговоры с Минобороны РФ, но говорить о их результатах пока преждевременно", – отметил он.
    Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК им.Г.М.Бериева. Самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, что значительно расширяет круг выполняемых им задач. Базовая модификация амфибии предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями или водой. Кроме того, он может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ.
    Бе-200 в противопожарной версии способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды, производя ее забор как на аэродроме, так и на водоеме в режиме глиссирования. Крейсерская скорость самолета – 530 км/ч, эксплуатационный потолок – 8 тысяч метров, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным запасом топлива на один час полета) – 3,6 тысяч километров.
Источник: Военно-промышленный курьер

16.05.2012 "OAK-Транспортные самолеты" передало третий самолет Ил-76ТД-90ВД авиакомпании "Волга-Днепр"
    На территории международного аэропорта "Ульяновск-Восточный" состоялась церемония передачи самолета Ил-76ТД-90ВД.
    Заказчиком самолета является группа компаний "Волга-Днепр" – мировой лидер в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. В апреле самолет был доставлен в Ульяновск из Ташкента, а затем покрашен в цвета авиакомпании "Волга-Днепр". Новому воздушному судну присвоен бортовой номер RA-76511.
    В соответствии с актом приема-передачи самолета, подписанным обеими сторонами, воздушное судно передается заказчику с полным комплектом оформленных документов и эксплуатационной документацией. Силовая установка, системы и механизмы самолета находятся в полной исправности.
    Ил-76ТД-90ВД оснащен двигателями ПС-90А-76, новейшей авионикой – пилотажно-навигационным комплексом "Купол-III-76М-ВД" и соответствует всем современным и перспективным требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) и может выполнять полеты по всему миру без ограничений.
Источник: ОАО "OAK"

10.02.2012 Испытания Ту-204СМ в условиях низких температур
    В соответствии с планом работ по сертификации самолет Ту-204СМ проходит специальные сертификационные испытания в условиях низких температур наружного воздуха, сообщает пресс-служба ОАО "Туполев".
    В ходе работ специалистами ОАО "Туполев и АСЦ ГосНИИГА проведена проверка способности самолета и его систем выдерживать температурные нагрузки. Программа испытаний включает оценку подготовки самолета к вылету после кратковременной (до 2 часов) и долговременной (не менее 12 часов) стоянок. Учитываются показатели времени прогрева самолета перед вылетом, контроль температуры в салоне и кабине экипажа, уточнили в компании.
    Основной блок работ связан с испытаниями двигателя, топливной системы, вспомогательной силовой установки и системы кондиционирования воздуха. По предварительным данным во время тестовых полетов все системы самолета работали в штатном режиме, а запланированные наземные работы будут завершены уже в ближайшее время. Аналогичные испытания были проведены ОАО "Туполев" на самолетах Ту-204 – в 1996г., Ту-214 - в 2000 г., Ту-334 - в 2004г.
    Все испытания проводятся на базе аэропорта "Якутск", который является традиционным полигоном для проверки работы авиационной техники в условиях экстремально-низких температур, отметили в ОАО "Туполев".
    Ту-204СМ – современный российский среднемагистральный самолет, разработанный ОАО "Туполев". Самолет превосходит предшествующие аналоги семейства Ту-204 по навигационным, летно-техническим характеристикам и соответствует современным мировым требованиям по экономичности и комфортабельности. На самолете установлено более 20 новых систем и агрегатов, разработанных и изготовленных с использованием новейших технологий лучшими предприятиями России. Ту-204СМ способен перевозить до 215 пассажиров на расстояние до 4800 км. В настоящее время воздушное судно проходит сертификационные испытания. Начало серийного производства намечено на 2013 г.
Источник: Aviation EXplorer

06.02.2012 В начале февраля состоялась рабочая встреча специалистов ТАНТК с представителями американской компании TTE/INTERNATIONAL EMERGENCY SERVICES. В ходе прошедшей встречи обсуждались технические вопросы, в частности проведение испытаний пожарного варианта самолета-амфибии Бе-200 для получения одобрения Межведомственного комитета по авиатанкерам США. При получении такого одобрения самолет-амфибия Бе-200 сможет выполнять противопожарные операции на территории США.
    Прошедшие переговоры стали очередным этапом по продвижению многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 на Северо-Американский рынок оказания услуг по пожаротушению.
Источник: ТАНТК им. Г.М. Бериева

30.01.2012 Первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-476 планируется выполнить весной текущего года.
    Первый полет нового военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-476, представляющего собой модернизированную версию самолета Ил-76МД, планируется выполнить весной текущего года. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса. Первый опытный самолет Ил-476 собран на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП" и впервые был показан в деабре 2011 г. Официальная выкатка машины будет организована в начале этого года. Организация производства Ил-476 в Ульяновске обусловлена прекращением выпуска Ил-76 на Ташкентском авиационном производственном объединении им.Чкалова (ТАПОиЧ), которое не входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По сравнению с Ил-76МД новый самоет имеет усиленное крыло, модернизированное шасси, оснащен новыми двигателями ПС-90А-76 и кабиной с цифровым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО). Масса полезной нагрузки самолета увеличена с 50 до 60 тонн, дальность полета повышена на 27 проц, расход топлива сокращен на 18 проц. Центроплан крыла и крыло опытного Ил-476 в настоящее время проходят статические и ресурсные испытания в ЦАГИ имени Н.Е.Жуковского. Как полагают в ОАК, новый ВТС будет закупаться ВВС России, хотя пока на него нет заказов от российских военных. Гражданская версия самолета Ил-76-90А будет готова в 2015 году.
Источник: АРМС-ТАСС

20.01.2012 "Туполев" ведет переговоры с рядом компаний о поставках Ту-204СМ
    ОАО "Туполев" ведет переговоры о поставке самолетов Ту-204СМ с несколькими заказчиками, в частности, с авиакомпаниями РКК "Энергия", "Башкирскими авиалиниями" и Red Wings, сообщил журналистам в рамках авиасалона в Бахрейне директор департамента коммуникаций и маркетинга ОАО "Туполев" Андрей Туполев. Туполев отметил, что всего переговоры идут с семью-девятью заказчиками, а предварительный пакет заказов - 140 самолетов. "Планируем поставки 140 самолетов", - сказал он.
    "Есть предварительный заказ от РКК "Энергия" от 3 до 5 самолетов Ту-204СМ для авиакомпании "Космос", - сообщил Туполев, отметив, что также ведутся переговоры с башкирской авиакомпанией (соглашение на поставку 15 самолетов и опцион еще на 15 самолетов).
    Red Wings планирует приобрести 10-15 самолетов Ту-204СМ, сказал владелец компании Александр Лебедев. "Мы предварительно на совещании у Мантурова (заминистра Минпромторга - РИАН) говорили о 10 самолетах", - уточнил он.
    Ту-204СМ - глубокая модернизация самолета Ту-204. По сравнению с Ту-204-100 увеличен максимальный взлетный вес, обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек (без бортинженера, что соответствует мировой практике для самолетов данного класса).
Источник: РИА Новости

2011 год

27.12.2011 Четвертый модернизированный Ил-76ТД-90ВД авиакомпании "Волга-Днепр" введен в эксплуатацию.
    В канун Нового года флот авиакомпании "Волга-Днепр" пополнился новым самолетом Ил-76ТД-90ВД — четвертым по счету. Новый лайнер уже выполнил первый коммерческий рейс по маршруту Москва-Бахрейн-Москва и сегодня вернулся в московский аэропорт Домодедово.
    Строительство четвертого Ил-76ТД-90ВД осуществлено на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова в рамках договора, подписанного в 2007 г. на Международном аэрокосмическом салоне между ОАО "ОАК — Транспортные самолеты" и ООО "Волга-Днепр-Лизинг". В ноябре самолет был доставлен в Ульяновск из Ташкента, а затем покрашен в цвета авиакомпании "Волга-Днепр". Новому воздушному судну присвоен бортовой номер RA-76503.
    По словам вице-президента по сбыту авиакомпании "Волга-Днепр" Дениса Глизнуцы, увеличение парка Ил-76ТД-90ВД позволит более гибко и оперативно реагировать на запросы рынка. "Самолет отлично зарекомендовал себя в сегменте авиационных грузовых перевозок и сегодня востребован заказчиками. Ввод в эксплуатацию очередного Ил-76ТД-90ВД способствует реализации наших планов по возмещению на рынке провозных емкостей в категории до 50 тонн. В этом сегменте существует растущий спрос на услуги Ил-76ТД-90ВД в связи с постепенным уходом с рынка парка самолетов прежней модификации", — отметил Денис Глизнуца.
    «Группа компаний „Волга-Днепр“ продолжит реализацию программы расширения флота новых Ил-76. В мае 2012 года ожидается поставка пятого Ил-76ТД-90ВД, строительство которого в настоящее время также ведется на ТАПО им. Чкалова», — сообщил генеральный директор ООО "Волга-Днепр-Лизинг" Андрей Пахомов.
    Программа модернизации Ил-76 была инициирована Группой компаний "Волга-Днепр" в 2002 году. Первый самолет Ил-76ТД-90ВД был введен в коммерческую эксплуатацию летом 2006 года. Ил-76ТД-90ВД соответствует всем современным требованиям зарубежных авиационных властей и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений. Он оснащен двигателями ПС-90А-76 и новейшей авионикой — пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76М-ВД». Его экипаж сокращен до 4-х человек.
Источник: Группа компаний "Волга-Днепр"

12.12.2011 ЗАО "ЛАЗЕКС" - участник Технологических платформ:

  • ТП "Авиационная мобильность и авиационные технологии"
        Стратегической целью ТП "Авиационная мобильность" является создание технологического базиса, включающего совокупность "прорывных" технологий радикального улучшения показателей мобильности населения в России, увеличения объема грузоперевозок и иных авиационных работ для различных отраслей экономики, что предопределит появление новых рынков высокотехнологичной продукции и услуг, а также обеспечит быстрое распространение передовых технологий как в авиационной, так и в смежных отраслях экономики.
  • ТП "Инновационные лазерные, оптические и оптоэлектронные технологии - фотоника"
         ТП "Фотоника" организована для координация усилий, поддержки перспективных для страны разработок, организации подготовки нужных кадров и создания необходимой инфраструктуры для постоянного диалога создателей и пользователей продукции фотоники. В рамках ТП "Фотоника" ЗАО "ЛАЗЕКС" является участником рабочей групы "Лазерные информационные системы для специальных применений". Организация -координатор ТП: "Лазерная ассоциация"

30.11.2011 ТАНТК им. Г.М. Бериева передало заказчику, МЧС России, самолет-амфибию Бе-200ЧС "Иван Шаманов"
Источник: ТАНТК им. Г.М. Бериева

21.10.2011 ТАНТК им. Г.М. Бериева передало заказчику, МЧС России, самолет-амфибию Бе-200ЧС "Петр Стрелецкий"
    На новой машине проведены доработки и внесены обновления по результатам эксплуатации в МЧС России. Так же учтен опыт, полученный в процессе европейской сертификации самолета. В начале октября новый Бе-200ЧС успешно прошел программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, в том числе, выполнил взлеты, посадки и заборы воды на акваториях Азовского и Черного морей.
Источник: ТАНТК им. Г.М. Бериева

03.10.2011 На Жуковской лётно-испытательной и доводочной базе (ЖЛИиДБ) завершены частотные испытания планера, шасси и системы управления самолета Ту-204СМ.
    Испытания проводились специалистами Центрального аэродинамического института (ЦАГИ) при участии ЖЛИиДБ и ОАО "Туполев". Полученные в результате исследований данные являются основой для разрабатываемой доказательной документации по безопасности от флаттера, шимми и колебаний «упругий самолет – система автоматического управления». Частотные характеристики послужат базой для анализа возможных отклонений от норм эксплуатации в течение всего срока службы самолета. Проведенные частотные испытания завершили один из важнейших этапов сертификационных испытаний самолета Ту-204СМ.
Источник: ОАО "Туполев"

28.09.2011 ОАО "Туполев" и ЗАО "Авиастар-СП" подписали Меморандум о намерении с сирийской авиакомпанией "Syrianair" на поставку новых пассажирских самолетов Ту-204СМ. "Syrianair" - государственная авиакомпания, выполняющая перевозки в более чем 50 городов мира. По условиям планируемого контракта предусматривается первоначальная поставка трех самолетов Ту-204СМ, начиная с 2013 года. На следующем этапе сотрудничества, в целях организации послепродажной поддержки, ОАО "Туполев" создаст на базе авиакомпании "Syrianair" Центр технического обслуживания самолетов Ту-204СМ.
    Ту-204СМ – отечественный пассажирский авиалайнер фирмы ОАО "Туполев", на котором реализованы новейшие достижения российского авиастроения. В настоящее время проходит сертификационные испытания. Серийное производство запланировано на 2012 год.
Источник: ОАО "Туполев"

16.08.2011-21.08.2011 ЗАО "ЛАЗЕКС" приняло участие в Международном Авиационно-Космическом Салоне (МАКС-2011, г. Жуковский) в составе объединенного стенда раздела "Российская вузовская наука" (павильон F-4, площадка №3). На экспозиции была представлена интегрированная навигационная система НСИ-2000МТG, FMS из состава системы НСИ-2000, Стенд проверки и технического обслуживания, инерциальная сборка на основе высокоточных лазерных гироскопов с плоским резонатором.

18.07.2011 Завершены работы, связанные с подтверждением Свидетельства об одобрении производства интегрированных инерциально-спутниковых навигационных систем НСИ-2000/2000МТ. Оформлено Свидетельство об одобрении производства № ОП 76-ПКИ от 06.07.2011 г.
Информация на сайте МАК

22.04.2011 Завершен проект по разработке технологии изготовления лазерных зеркал. На единичных образцах достигнута шероховатость подложек 0,8Å. Благодарим за поддержку Фонд содействия развитию МП НТС.

25.03.2011 В ОАО «Туполев» состоялось очередное совещание со смежниками по результатам лётно-конструкторских испытаний первого самолёта Ту-204СМ (борт. №640150), которые проводились на авиазаводе ЗАО «Авиастар-СП» (г.Ульяновск) в марте текущего года.
    В данном проекте реализована концепция – «российский самолет – российская комплектация». Основными конструктивными особенностями Ту-204СМ являются уникальная для российского авиапрома система управления общесамолётным оборудованием (СУОСО) и бортовая система технического обслуживания, кабина с лётным экипажем из 2 человек, новый двигатель ПС-90А2 и ВСУ ТА-18-200М с увеличенной высотностью запуска. Специалисты разработчика и производителя самолёта, изготовители комплектующих изделий вместе с лётно-техническим составом ОАО «Туполев» обсудили критические моменты и выявленные недоработки, наметили жёсткий план работ на апрель 2011 года.
    Президент ОАО «Туполев» А.П. Бобрышев отметил, что перед участниками совещания стоит задача завершить в 2011 году сертификацию Ту-204СМ и приступить с 2012 года к поставкам этого самолёта в авиакомпании. В ходе совещания ОАО «Туполев» также провело презентацию новых подходов к организации послепродажного обслуживания самолёта Ту-204СМ на основе анализа эксплуатации самолёта Ту-204.
Источник: ОАО «Туполев»

18.03.2011 Ту-204СМ совершил 17-й полет. Очередной, 17-й по счету испытательный полет самолета № 64150 состоялся 17 марта в аэропорту «Ульяновск-Восточный». В задачу экипажа входила оценка работы радиовысотомера на различных режимах полета. Для этого самолет выполнил ряд маневров на малых и сверхмалых высотах: проходы на высоте 300 м на обратных курсах, правые и левые развороты с креном до 30 град., проходы над ВПП на высоте не более 15 метров. Экипаж установил, как влияет на показания радиовысотомера убранная и выпущенная механизация крыла, шасси, маневрирование самолета. Также в данном полете были опробованы особые режимы работы основной и вспомогательной силовой установки и пилотажно-навигационного комплекса. Экипаж выполнил автоматические заходы на посадку, в том числе с ручным уходом на второй круг.
    Полет продолжался свыше полутора часов, полетное задание выполнено в полном объеме.
Источник: ОАО «Туполев»

2010 год

29.12.2010 В Ульяновской области состоялся первый испытательный полёт нового лайнера Ту-204СМ, производимого ЗАО "Авиастар-СП".     Ту-204СМ впервые поднялся в воздух в 13.25 29 декабря в Ульяновске в аэропорту "Ульяновск Восточный".
    По словам заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Вильдана Зиннурова, первый полёт воздушного судна прошёл без сбоев, все бортовые системы работали в штатном режиме.
    По информации пресс-службы ЗАО "Авиастар-СП", самолет поднялся в воздух в 13.25 московского времени и находился в небе около часа. Командовал воздушным судном летчик-испытатель Виктор Минашкин. Программа испытаний, заданная для первого полета, успешно выполнена. Самолет приземлился в точно назначенное время.
    До 2016 года Ту-204 СМ должен стать одним из основных лайнеров, выпускаемых на ульяновском авиапредприятии. Сейчас в разной степени готовности на предприятии находится 5 таких лайнеров, 3 из них уже находятся в цехе окончательной сборки. В настоящее время ведется серьёзная работа, связанная с ценообразованием на это воздушное судно. На предприятии реализована программа по снижению себестоимости заводской составляющей. Продолжается аналогичная работа в отношении поставщиков комплектующих для этого самолета. Также при Министерстве промышленности и торговли РФ создана рабочая группа по выработке мер государственной поддержки проекта по производству Ту-204 СМ.
Источник: Губернатор и правительство Ульяновской области. Оригинал...

10.12.2010 По результатам первого года эксплуатации самолетов Ил-96-400Т ЗАО "Авиакомпания "Полет" провела летно-техническую конференцию с участием представителей предприятий по кооперации проекта: ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", ГосНИИ ГА, ОАО "ВАСО", ОАО ПМЗ, ОАО Авиадвигатель, ФГУП НИИ АО.
    На конференции заслушаны доклады специалистов летной и технической службы авиакомпании, представлен анализ результатов летно-технических характеристик воздушного судна Ил-96-400Т, двигателей ПС-90А1, систем самолета.
    Подводя итоги, генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "Полет" А.С.Карпов подчеркнул, что самолет Ил-96-400Т является одним из самых успешных продуктов отечественной авиапромышленности.
    Заказчики авиакомпании дают хорошую оценку самолету - грузоподъемность, объем грузовой кабины, дальность беспосадочного полета, расход топлива соответствуют заявленным характеристикам, что подтверждается высоким коммерческим интересом к сотрудничеству с нашей авиакомпанией. Построена логистическая цепочка доставки самолетом Ил-96-400Т грузов в регионы Севера и Дальнего Востока России. За первый год эксплуатации авиакомпанией проведена работа по допуску 23российских аэропортов к приему самолета. В аэропорты Якутска, Магадана, Петропавловск-Камчатского и Хабаровска перевезено более 6 тысяч тонн грузов (высокотехнологичное оборудование нефтяной и газовой отраслей, медикаменты, продукты, товары народного потребления). Авиакомпания успешно позиционируется и выполняет работу на международном рынке грузовых авиаперевозок. За период коммерческой эксплуатации транзитом через Россию из стран Юго-Восточной Азии и Китая в Европу – перевезено более 17 тысяч тонн пакетированных грузов. Самолет Ил-96-400Т успешно прошел аккредитацию за рубежом и выполняет полеты в Китай, Корею, страны Европейского Союза, Африку, Азию, Ближний Восток и Австралию.
    В первом квартале 2011 года авиакомпания получает четвертый Ил-96-400Т, что обеспечит положительную динамику роста грузовых перевозок в авиакомпании и дальнейшее развитие сервиса по обслуживанию грузопотоков авиационным транспортом в России и за рубежом.
    Стратегия авиакомпании "Полет" предусматривает увеличение парка самолетов Ил-96-400Т до 10-12 воздушных судов в период с 2011 до 2016 года.
Источник: Авиакомпания "Полет"

26.11.2010 Аудиторы по качеству авиакомпании "Кубана де Авиасьон" и специалисты Института гражданской авиации Кубы высоко оценили СМК производства и обслуживания интегрированной навигационной системы НСИ-2000МТ ЗАО "ЛАЗЕКС". В ходе аудита кубинским специалистам были продемонстрированы производственные и испытательные площадки, стендовое оборудование, рабочие места сотрудников, система внутренних стандартов по качеству, должностные инструкции, руководства, разрешительная и нормативная документация.
Сертификат

09.09.2010 Начальник управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС РФ Рафаил Закиров и генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" (ТАНТК) Виктор Кобзев подписали на выставке "Гидроавиасалон-2010" предконтрактное соглашение на поставку восьми самолетов Бе-200ЧС в интересах МЧС РФ, сообщил корреспондент "АвиаПорта", присутствовавший на церемонии подписания. Также в ходе церемонии были подписаны предконтрактные соглашения с предприятиями - поставщиками комплектующих по программе Бе-200. Начало поставок самолетов новой постройки запланировано на 2012 год, в то время как в 2011 году МЧС будут переданы два самолета из задела, произведенного НПК "Иркут".
Источник: Олег Пантелеев, АвиаПорт.Ru

09.09.2010 Завершена совместная работа Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" по типовой сертификации в Европейском Союзе российского самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е, предназначенного для тушения пожаров с воздуха.
    09 сентября с.г. во время работы 8-й Международной выставки "Гидросалон 2010" (г. Геленджик, Краснодарский край) ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" были вручены: Дополнение к Сертификату типа Авиарегистра МАК на самолет Бе-200ЧС (модель Бе-200ЧС-Е с "англоязычной кабиной") и Сертификат типа Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) на самолет Бе-200ЧС-Е.
    Ранее сертификаты EASA были получены на самолет Ту-204-120СЕ и вертолет Ка-32А11ВС.
Источник: Межгосударственный авиационный комитет (МАК)

28.06.2010 Самолет-амфибия Бе-200ЧС весной 2010 года совершил кругосветный перелет протяженностью почти 54 000 км, пролетев над 14 странами мира на трех континентах. Не смотря на то, что такой уникальный перелет самолета-амфибии не имеет аналогов в мировой истории, информации о нем в средствах массовой информации практически не было. Отечественному самолету, в котором используются преимущественно комплектующие российского производства, кроме авиадвигателей, на родине не уделили должного внимания, однако рукоплескали в тех странах, где он демонстрировался.
     В перелете принял участие второй летный образец самолета (№21512), находящийся, как и первый опытный экземпляр Бе-200, в собственности разработчика - ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" (ТАНТК им. Бериева), выпущенный на Иркутском авиационном заводе в 2002 г., в варианте Бе-200ЧС для авиации МЧС РФ.
     Перелет из Таганрога начался вечером 16 марта. Самолет пересек практически всю страну, пролетев над Уралом и Сибирью, с промежуточными посадками в Уфе, Томске, Братске и Якутске. Самолет, направлявшийся для участия и демонстрации на 16-м международном аэрокосмическом салоне Латинской Америки FIDAE-2010, проходившем в конце марта в Чили, однако, к сожалению, по погодным условиям он не смог вовремя прибыть для участия в авиасалоне. На FIDAE-2010 планировалось продемонстрировать Бе-200ЧС потенциальным заказчикам и покупателям региона, после чего самолет должен был совершить демонстрационное турне по ряду стран Латинской Америки и США.
     В состав летного экипажа Бе-200ЧС входили летчики-испытатели ТАНТК им. Г.М. Бериева и летчики авиации МЧС России в составе Н. Кулешова (командир воздушного судна), В. Евстафьева (второй пилот), И. Чалова (пилот МЧС РФ), Г. Кочкарева (второй пилот, МЧС РФ) и Ю. Герасимова (штурман).
     19 марта Бе-200ЧС прибыл в Магадан, а еще через день - в Анадырь. Отсюда он и стартовал 24 марта через "линию перемены дат" в Анкоридж. Самолет-амфибия впервые пересек Берингов пролив, и после дозаправки на Аляске пролетел над Канадой и США.
     Только ночью 28 марта Бе-200ЧС прибыл в аэропорт столицы Чили Сантьяго, где принял участие в заключительном дне работы FIDAE-2010. ТАНТК им. Г.М. Бериева участвовало в выставке в составе официальной российской экспозиции, организатором которой стала ГК "Ростехнологии". На стенде ТАНТК была представлена информация по текущим и перспективным проектам комплекса, в том числе по многоцелевому самолету-амфибии Бе-200 и легкому многоцелевому самолету-амфибии Бе-103.
     Летная демонстрация Бе-200ЧС, включавшая зрелищные сбросы окрашенной в цвета чилийского флага огнегасящей жидкости, не могла оставить равнодушными никого из наблюдавших ее участников и посетителей авиасалона, ведь таких амфибий на американском континенте еще не видели. На выставке совместно с ГК "Ростехнологии", ОАК и ФГУП "Рособоронэкспорт" прошли переговоры и презентации машины потенциальным заказчикам и покупателям из стран Латинской Америки, после чего самолет продолжил свое американское турне.
     После промежуточной посадки в Асунсьоне (Парагвай) 29 марта Бе-200ЧС взял курс на Венесуэлу. Здесь амфибию продемонстрировали президенту страны Уго Чавесу, который ознакомился с уникальной российской амфибией вместе с прибывшим 3 апреля в Венесуэлу российским премьер-министром Владимиром Путиным. У.Чавес высказал большой интерес к приобретению его страной самолета-амфибии из России. В.Путин в свою очередь напомнил, что самолет применялся ранее в Европе при тушении пожаров и с успехом продемонстрировал это и в Венесуэле. Во время своих коротких "гастролей" по этой латиноамериканской стране Бе-200 успел принять участие в тушении реальных пожаров.
     На обратном пути из Венесуэлы Бе-200ЧС продемонстрировал свои возможности по пожаротушению в американском штате Калифорния. После этого, пролетев над Атлантикой с промежуточными посадками в Канаде, Гренландии, Исландии (где пришлось опять задержаться, поскольку воздушное пространство над Европой было закрыто из-за извержения вулкана), Норвегии, Финляндии и Беларуси, возвратился домой, "замкнув", таким образом, свою кругосветку. 23 апреля 2010 года, завершив свое турне, Бе-200ЧС вернулся в Таганрог.
     Бе-200ЧС прошел через все климатические зоны, эксплуатировался на неподготовленных аэродромах, на которых не было запасных частей, технического обслуживания. По климатическим зонам самолет "прошел" Магадан, где было -40 град С, в Анадыре уже шел дождь, а когда самолет прилетел на Аляску, там было +30 град С, а на следующий день - -10 град С. Самолет, его двигатели и навигационный комплекс великолепно показали себя во всех широтах и климатических зонах, по которым проходил маршрут перелета, - от крайнего севера России до высокой температуры и влажности тропических лесов Южной Америки. На последнем этапе перелет проходил в условиях наличия в атмосфере вулканического пепла, вызванного извержением исландского вулкана. Во всех случаях все системы и комплексы Бе-200ЧС работали безукоризненно и безотказно.
     Вызывает удивление поведение российских авиационных и государственных структур, практически "замявших" это знаменательное событие. Остается непонятным, почему такие однозначные успехи отечественного самолетостроения замалчиваются и не афишируются.
     Следует также отметить, что летный состав, выполнивший исторический перелет, безусловно, достоин государственных наград.
Источник: АвиаПорт

08.06.2010 Генеральный директор воронежской авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов:
     "Во времена Советского Союза на освоение нового типа воздушного судна уходило минимум два года. Здесь же с момента подписания договора на поставку самолетов и до совершения первого коммерческого рейса, прошло всего 8 месяцев. Ну, вот смотрите: в феврале мы подписали с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) договор о поставке в лизинг трех самолетов ИЛ-96-400Т, в апреле ВАСО передал нам в эксплуатацию первый самолет, в августе был получен сертификат эксплуатанта, а в сентябре состоялся первый коммерческий рейс из аэропорта "Домодедово" по маршруту "Москва-Якутск-Шанхай-Новосибирск-Мюнхен". Так что можно считать, что на рынок с Ил-96-400Т нам удалось выйти достаточно оперативно. Для этого, конечно, была проведена огромная работа — нужно было подготовить техническую базу, обучить технический и летный состав, получить сертификат эксплуатанта, получить аккредитацию в тех странах, куда мы летаем, и так далее. Работали на износ, но программу выполнили.
     ИЛ-96-400Т — надежный самолет. За первый месяц он провел в воздухе 136 летных часов, пролетев свыше 100 тысяч километров, и перевез 688 тысяч тонн грузов. Серьезных замечаний к этому самолету не было. Все очень хорошо продумано — большой объем кабины, модернизированная авионика, низкий расход топлива. Ил-96-400 оснащен новыми экономичными и мощными двигателями ПС-90А-1, поэтому расход топлива оказался даже ниже, чем был заявлен в технических требованиях. Есть некоторые мелочи, которые в процессе эксплуатации доводились до нужных кондиций. Допустим, на первой машине мы обнаружили, что когда грузовой люк открыт, вода попадает в блоки. На следующих машинах защитный козырек уже был установлен.
     Наши Ил-96-400 летают В Москву, Новосибирск, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Льеж (Бельгия), Тель-Авив (Израиль), Мэнстон (Англия), Минск (Белоруссия), Алма-Ату (Казахстан), Шанхай (Китай).
     У нас рамочное соглашение на 6 самолетов, и мы рассчитываем получить их до 2012 года. Завод мог бы построить их и раньше, но он сейчас выполняет заказ для Управделами президента на две машины. В декабре 2009 года мы подписали с ИФК твердый контракт на поставку четвертого самолета. Ожидаем, что самолет придет в сентябре 2010 года. Так рамочные соглашения превращаются в твердые контракты. Вообще же планируем довести количество этих самолетов до 10 штук."
Источник: Светлана Комагорова, "Нам нужны российские самолеты" журнал Авиасалоны мира, №3, 2010

19.03.2010 С 15 по 18 марта 2010 года в Гаване (Республика Куба) прошла вторая летно-техническая конференция по поддержанию летной годности самолетов Ил-96 и Ту-204, находящихся в эксплуатации у кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. Конференция была организована ОАО "ОАК", лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), Институтом гражданской авиации Республики Куба, авиакомпанией "Cubana de Aviacion" и ЗАО "ИФК Техник".
     В конференции приняли участие: Генеральный директор ОАО "ИФК" А.И. Рубцов, вице-президент института гражданской авиации Республики Куба - Рикардо Сантильян Миранда, Начальник Управления "Росавиации" ПЛГ ГВС - Ю.И. Евдокимов, заместитель Генерального директора ГосНИИ ГА - И.Г. Кирпичев, Президент ЗАО "ИФК Техник" - В.Р. Клименко, Главный конструктор ОАО "Туполев" - И.С. Шевчук, Главный конструктор ОАО "Ил" - В.И. Терентьев, заместитель Генерального директора ОАО "ОАК ГС" - М.Ю. Трифонов, а также руководство и технические специалисты авиакомпании Cubana de Aviacion, российских авиационных заводов - "ВАСО" и "Авиастар СП", ряда смежных предприятий - поставщиков комплектующих и оборудования для самолетов Ил-96 и Ту-204.
     В ходе прошедшей конференции участники обсудили текущие проблемы эксплуатации поставленных на Кубу самолетов и выработали план дальнейших мероприятий по совершенствованию подержания летной годности российской авиатехники.
     В частности, кубинская сторона положительно оценила работу российских компаний "ИФК" и "ИФК Техник" по организации складов запчастей для Ил-96 и Ту-204, по налаживанию диагностического комплекса "Призма", позволяющего эффективно оценивать техническое состояние авиадвигателей ПС-90А, по поставке и отладке стенда проверки и технического обслуживания интегрированных инерциально-спутниковых систем НСИ-2000МТ, позволяющего выполнять обслуживание и восстановление блоков непосредственно в аэропорту базирования силами специалистов а/к, а также по созданию на Кубе лаборатории диагностики и восстановления изделий АиРЭО, оснащенной самыми современными системами автоматизированного контроля НАСК-2000-1 и НАСК-2000-2.
     Участниками также были отмечены позитивные результаты утвержденных в 2009 году ФТС РФ новых правил о 3-х часовом таможенном оформлении отправляемых ну Кубу комплектующих изделий для российских самолетов, и выработаны дополнительные рекомендации для ускорения пересечения блоками таможенной границы, согласно которым в ближайшее время необходимо подписать межправительственное соглашение, отменяющее таможенные платежи и специальные виды контроля в отношении авиационных запчастей, используемых для поддержания летной годности воздушных судов российского производства, эксплуатируемых на Кубе.
     Кроме того, было подписано соглашение о создании на Кубе нескольких участков по ремонту и восстановлению тормозных систем, авионики, систем кондиционирования и двигателей самолетов с организацией склада необходимых деталей. Стороны так же отметили необходимость научиться разрешать проблемы, возникающие при эксплуатации российских самолетов в специфических климатических условиях Кубы.
     В ходе работы конференции Стороны договорились, что для безопасной эксплуатации самолетов на территории Республики Куба необходимо внедрить усовершенствованную систему обмена информацией, разработанную ГосНИИ ГА.
     Кроме того, важной составляющей эффективного технического обслуживания российских самолетов за рубежом станет (согласно решению ОАО "ОАК") создание в Москве Консигнационного склада авиационных запчастей в июле 2010 года, благодаря чему отправка будет осуществляется в срок до 72 часов. В апреле 2010 года ОАО "ОАК" планирует представить предложения о порядке доступа и использования создаваемого склада.
     Результаты прошедшей на Кубе конференции высоко оцениваются руководством ОАО "ИФК", так как позитивный опыт налаживания эффективного техобслуживания российских самолетов, поставляемых за рубеж, служит одним из основных факторов, влияющих на дальнейшее развитие поставок самолетов отечественного производства в регион Латинской Америки.
     В настоящее время на Кубе эксплуатируется 7 российских самолетов (3 Ил-96-300 и 4 Ту-204), поставленных с 2005 по 2009 гг. российской лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко.".
Источник: АвиаПорт

10.02.2010 Получено регистрационное удостоверение специального средства измерений Гражданской авиации РФ на Стенд проверки и технического обслуживания интегрированной навигационной системы НСИ-2000МТ. Стендом обеспечивается

  • входной контроль системы в эксплуатирующей организации
  • проверка работоспособности блоков системы
  • замена ПМО системы
  • корректировка паспортных констант инерциальной части системы
Краткая информационная справка
Стенд передан в эксплуатацию авиакомпании "Cubana de Aviacion"

2009 год

03.07.2009 Генеральный директор Авиакомпании "Атлант-Союз" Евгений Бачурин принял участие в заседании по вопросам производства самолета Ту-204 СМ, состоявшемся 29 июля в Ульяновске, а также осмотрел цеха, где строятся воздушное судно.
     16 июня на авиакосмическом салоне в Ле Бурже компанией был подписан меморандум о приобретении 30 Ан-148 и 15 Ту-204СМ. Первые воздушные суда Ту-204СМ должны поступить в компанию в 2011 году.
     Евгений Бачурин особо отметил, что при постройке самолета важно, прежде всего, руководствоваться необходимостью унификации всех узлов моделей, поставляющихся в компанию. При этом важно развивать базу технического обслуживания и подготовки пилотов. Самолет Ту-204СМ – это значительно модернизированный Ту-204 – самолет с двучленным экипажем, двигателями ПС-90А2 и вспомогательной силовой установкой ТА-18-200. Воздушное судно оборудовано пилотажно-навигационным комплексом нового поколения с режимами автоматической горизонтальной и вертикальной навигации, категория посадки II, IIIА. Он соответствует всем международным требованиям, в том числе по эмиссии, шумам, зональной навигации и защите от актов незаконного вмешательства. При средней дальности 4000 – 4500 км, коммерческая нагрузка самолета составляет 23 тонны. Показатели расхода топлива на час полета позволяют рассчитывать, что Ту-204 СМ может давать хороший экономический эффект при эксплуатации в компании.
     Производство первого воздушного судна началось 10.07.2009 г. на ЗАО "Авиастар-СП". В настоящее время идет детально-узловая сборка агрегатов.
     Срок передачи обновленного самолета в ОАО "Туполев" для проведения сертификационных испытаний – 15.04.10г.
Источник: А/К "Атлант-Союз"

03.07.2009 ОАО "Объединенная Авиастроительная Корпорация" (ОАК) и лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписали договор о поставке 5 среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-204СМ. Поставки самолетов будут осуществлены в 2011 году.
     Согласно подписанному договору, ОАО "ОАК" является не только поставщиком, но и разработчиком данной модификации самолета, беря на себя риски, связанные с проведением НИОКР и сертификацией модификации Ту-204СМ.
     Появление стартового заказчика на самолеты Ту-204СМ, лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), позволяет ОАО "ОАК" продолжать работы по созданию данной модификации самолета. Разработка конструкторской документации на самолет должна завершиться до конца этого года. В 2010 году планируется начать сертификационные полеты.
     В ноябре 2008 года Министерством промышленности и торговли ОАО "ОАК" было определено победителем конкурса по проведению НИОКР по разработке новой модификации самолета Ту-204. Опытно-конструкторские работы по глубокой модернизации самолета Ту-204 (Ту-204СМ) выполняются в рамках данных государственных контрактов.
     Среднемагистральный самолет Ту-204СМ является новейшей модификацией серийно производимого на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" сертифицированного самолета Ту-204.
Источник: ОАО "ОАК"

19.06.2009 ЗАО "ЛАЗЕКС" продемонстрировало на Международном авиакосмическом салоне (г. Жуковский, Россия) новую интегрированную навигационную систему НСИ-2000МТG.
ПРЕИМУЩЕСТВА новой системы:
1. В системе НСИ-2000МТG реализован режим AIME, в том числе по системе ГЛОНАСС, что позволяет обеспечивать полную независимость от системы GPS (США).
2. Коррекция от 1-4 спутников ГЛОНАСС позволяет:
- обеспечить целостность навигационных определений с точностью, не хуже 0.1 м.м.;
- осуществлять взлет самолета без задержек и нарушения расписания даже при неполном созвездии GNSS(число видимых спутников менее 6-7), выполняя при этом правила RNP1;
- эффективно корректировать путевой угол, обеспечивая выполнение условий 2 и 3-й категории посадки.
3. экономия топлива достигает 3% из-за точного самолетовождения по линии пути.
Краткая справка

19.06.2009 Авиакомпания "Полет" в 2010 году получит еще два самолета Ил-96-400Т, а также несколько лайнеров Ан-148 в рамках соглашений, подписанных с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК)."До сентября этого года мы рассчитываем получить три самолета Ил-96-400Т, и в следующем году, видимо, еще два", - сказал "Интерфаксу-АВН" гендиректор "Полета" Анатолий Карпов.
Источник: ИНТЕРФАКС-АВН, Авиакомпания "Полет"

с 25 по 27 мая 2009 прошла ежегодная международная конференция по интегрированным навигационным системам - XVI МКИНС (С.-Петербург, Россия) . ЗАО "ЛАЗЕКС" представило результаты исследований в области физики твердотельных кольцевых лазеров и особенностей комплексирования при неполном созвездии спутников.

23.04.2009 Интегрированная навигационная система НСИ-2000МТ производства ЗАО "ЛАЗЕКС" - основной датчик пилотажно-навигационного комплекса дальнемагистрального самолета Ил-96-400. Сегодня на Воронежском авиационном заводе "ВАСО" состоялась торжественная церемония передачи дальнемагистрального грузового самолета Ил-96-400Т "Вячеслав Саликов", бортовой номер RA 96101, в эксплуатацию ЗАО "Авиационная компания "Полет".Подписание документов о передаче борта Ил-96-400Т в эксплуатацию авиакомпании "Полет", а также вручение символического ключа состоялись в присутствии министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, президента Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова.
    Три самолета данной модификации авиакомпания планирует ввести в коммерческую эксплуатацию во второй половине 2009 года. Приобретение Ил-96-400Т является стартом к открытию нового вида авиатранспортного бизнеса. Эксплуатация Ил-96-400Т делает возможным освоение рынка регулярных грузовых перевозок как внутри России, так и за ее пределами.
Источник: Авиакомпания "Полет"

02.04.2009 В МФТИ побывала делегация ГК “Роснанотех” во главе с руководителем компании Анатолием Чубайсом. В рамках встречи участники делегации посетили кафедры, учебно-научные и научно-образовательные центры, лаборатории, сотрудничающие с малыми инновационными предприятиями.
Фото: А.А. Фомичев представляет зеркала лазерного гироскопа. "От нанотехнологий - к фемтоточности!"

25.02.2009 В присутствии Министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина состоялось подписание контракта между "Ильюшин Финанс Ко" и ЗАО "Авиационная компания "Полет" на поставку трех грузовых самолетов Ил-96-400Т в финансовый лизинг сроком на 15 лет. Ил-96-400Т – первое воздушное судно нового поколения подобного класса, построенное на базе широкофюзеляжного самолета Ил-96-300. На Ил-96-400Т установлены российские двигатели и модернизированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования, позволяющий эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру. Основным датчиком ПНК самолета ИЛ-96-400 является Интегрированная навигационная система НСИ-2000МТ производства ЗАО "ЛАЗЕКС".
    ИЛ-96-400Т способен транспортировать до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяженности. Авиакомпания "Полет" осуществляет плановую подготовку к вводу в эксплуатацию нового типа воздушного судна. В связи с этим проводится подготовка летного и технического персонала и оформление документов на получение сертификата эксплуатанта.
По информационным материалам Авиакомпании "Полет"

2008 год

01.10.2008 Несмотря на мировой экономический кризис, компания приняла решение разабатывать новую интегрированную навигационную систему НСИ-2000МТG, в которую будут заложены технические решения, повышающие точность, достоверность и надежность инерциальной информации. В частности, предполагается, что в новой системе будет реализован субинтегрированный режим - комплексирование информации по неполному числу спутников ГЛОНАСС.

с 26 по 28 мая 2008 ЗАО "ЛАЗЕКС" представило на XV МКИНС (С.-Петербург, Россия) результаты исследований в области твердотельных и газовых кольцевых лазеров.

март 2008 Спрос на ТУ-204 растет.
Одним из важных достижений российской авиапромышленности в прошлом году стала поставка на Кубу трех магистральных лайнеров Ту-204-100С/СЕ...(Владимир Карнозов, журнал "Авиасалоны мира", №2, 2008) Полный текст

2007 год

27.12.2007 Из аэропорта "Ульяновск-Восточный" в Москву (аэропорт "Домодедово") убыл пассажирский самолет Ту-204-100Е, построенный в ЗАО "Авиастар-СП" для Кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion по заказу финансовой лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко."
Самолет Ту-204-100Е с заводским номером 035 - это второй из трех самолетов, заказанных Кубой в Ульяновске. Первый лайнер Ту-204СЕ был отправлен на Остров Свободы 2 августа 2007 года. Самолет с российским двигателем ПС-90А является модернизированной версией самолета Ту-204, модификации которого успешно эксплуатируются в российских и зарубежных авиакомпаниях. Ту-204-100Е оснащен современной системой аудио и видеоразвлечений.
Передача очередного пассажирского самолета авиакомпании Cubana de Aviacion должна состояться в ближайшее время. После завершения таможенных операций в Москве самолеты Ту-204-100Е, пилотируемые кубинскими экипажами, возьмут курс на Гавану.
Источник: компания "ЗАО "Авиастар-СП""

С 10 по 12 октября 2007 В г.Перми прошла первая «Всероссийская конференция по волоконной оптике" . Сотрудники ЗАО "ЛАЗЕКС" познакомились с новыми технологиями и достижениями волоконной гирскопии. Интерес компании к ВОГ обусловлен значительным ростом качества волоконных датчиков и достигнутыми точностями, сравнимыми с точностями серийных образцов лазерных гироскопов.

26.09.2007 На конференции Фотоника-21, проводимой в рамках программы ЕС по развитию перспективных технологий, А.А. Фомичев выступил с докладом "Оптические гироскопические датчики для высокотехнологических спутниковых навигационных систем"

август 2007 ЗАО "ЛАЗЕКС" приняло участие в Международном Авиационно-Космическом Салоне (МАКС-2007) в составе объединенного стенда раздела "Вузовская наука" и стенда ФГУП НИИ Аэронавигация. На стендах были представлены образцы серийно выпускаемой интегрированной навигационной системы НСИ-2000МТ и новая версия FMS (пультового) программного обеспечения.

23.07.2007 Завершены работы, связанные с подтверждением Свидетельства об одобрении производства интегрированных инерциально-спутниковых навигационных систем на ЗАО "ЛАЗЕКС" (Московская обл., г. Долгопрудный, Россия). Оформлено Свидетельство об одобрении производства № ОП - 76-ПКИ от 06.07.2007 г.
Информация на сайте МАК

26.06.2007 В адрес ЗАО "ЛАЗЕКС" доставлена правительственная телеграмма от руководителя Федерального Агентства по Науке и Инновациям С.Мазуренко с благодарностью за активное участие в Выставке высоких технологий.
Правительственная телеграмма

08.06.2007 ЗАО "ЛАЗЕКС" приняло участие в Выставке "Инновационные достижения России" XI петербургского международного экономического форума. В рамках Выставки высоких технологий (раздел Информационные системы) на стенде компании была представлена действующая навигационная ситема НСИ-2000МТ. Помещение, в котором размещалась экспозиция, не позволяло установить спутниковую антенну, поэтому в течение всей выставки система работала в автономном режиме.
РАВИ - организация, осуществляющая сопровождение формирования экспозиции
Официальный сайт Петербургского международного экономического форума
Диплом участника

28.05.2007 На очередной XIV Санкт-Петербургской международной конференции по интегрированным навигационным системам (XIV МКИНС) ЗАО "ЛАЗЕКС" совместно с ОАО "ПНППК" (г. Пермь) представило доклад по результатам испытаний новой интегрированной навигационной системы на базе волоконных гироскопов.

01.04.2007 Навигационная неопределенность.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 июля 2005 г. № 365, все транспортные средства, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2006 г., подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или комбинированными приемниками ГЛОНАСС/GPS. Самолеты, уже находящиеся в эксплуатации, должны быть доработаны к 1 января 2009 г.
Валентина Агапова, журнал "АТО" №78, апрель 2007 Полный текст

21.03.2007 В составе объединенного стенда Минобрнауки ЗАО "ЛАЗЕКС" представило на CeBIT собственную продукцию - "Лазерно-спутниковые навигационные системы на базе лазерных и волоконно-оптических гироскопов и глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, ПМО".

Генеральный директор, профессор Фомичев А.А. в рамках форума выступил с докладом на тему "Интегрированные инерциально-спутниковые навигационные системы - будущее навигационной техники"

Участие в выставке, работе форумов и конференций позволило сделать реальную оценку рынка по ряду позиций и принять решение о целесообразности закупки имеющихся комплектующих изделий, а также концентрации средств на разработке отсутствующих. Результатом переговоров с заинтересованными компаниями явилось подписание ряда протоколов о намереньях.

2006 год

12.10.2006 Компания ЗАО "ЛАЗЕКС" приняла участие

  • в очередном Российском Венчурном Форуме и Российской Венчурной Ярмарке для представления своего бизнеса вниманию инвесторов, действующих на рынке прямых и венчурных инвестиций в России (10-11 октября, г. Санкт-Петербург). Наш стенд...
  • в конференции памяти Н.Н. Острякова (10-12 октября, г. Санкт-Петербург).

02.08.2006 Международная выставка продукции военного назначения Сухопутных войск "МВСВ-2006" проходила со 2 по 6 августа на территории Всероссийского выставочного центра. ОАО "ПНППК" принимало участие в составе экспозиции "Оборонная промышленность Пермского края". На экспозиции Компании помимо собственных была представлена совместная разработка ПНППК и ЗАО "ЛАЗЕКС" - интегрированная навигационная система НСИ-2000МТВ.
Источник: официальный сайт ОАО "ПНППК"
Экспозиция: НСИ-2000МТВ

23.06.2006 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта информирует эксплуатантов воздушного транспорта о необходимости оснащения воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Подробнее: Информационное письмо
Источник: нормативная база МАА

29.05.2006 Компания ЗАО "ЛАЗЕКС" приняла активное участие в очередной XIII Санкт-Петербургской международной конференции по интегрированным навигационным системам ( XIII МКИНС). ЗАО "ЛАЗЕКС" был представлен широкий спектр докладов - от фундаментальных исследований по физике лазерных гироскопов до интегрирования данных в навигационной системе.

20.04.2006 Компания ЗАО "ЛАЗЕКС" приняла участие в экономическом форуме "Дни российской экономики" в Финляндии, г.Хельсинки, 19 - 20 апреля. Компанию на форуме представлял Тимур Вахитов – зам. главного конструктора по испытаниям и эксплуатации. В рамках форума Президент Финляндии Тарья Халонен ознакомилась с выставочной экспозицией ЗАО "ЛАЗЕКС", где была представлена продукция компании. Тарья Халонен высоко оценила достигнутый уровень компании и важность высокоточной авионики в современном мире.
Организатор форума - Министерство экономического развития и торговли РФ
Официальный оператор - ООО "Рестэк Интернэшнл" (ГП "Рестэк"). Подробности...

2005 год

03.11.2005 ОАО "Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина" получил дополнение к сертификату типа №22-96-300/Д15 о введении в типовую конструкцию самолета интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системы НСИ-2000МТ.
Сертификат...

06.10.2005 Компания ЗАО "ЛАЗЕКС" приняла участие в I Российском Венчурном Форуме и VI Российской Венчурной Ярмарке в качестве компании-экспонента. Организатором Форума выступила Российская Ассоциация Прямого и Венчурного Инвестирования. Поддержку масштабному мероприятию оказывали Министерство образования и науки РФ, аппарат Полномочного Представителя Президента РФ в СЗФО и Администрация Санкт-Петербурга.
Подробности...
Наш стенд...

21.08.2005 C 16 по 21 августа на территории ФГУП "ЛИИ им. М.М.Громова" в г. Жуковском проводился очередной VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005.
Компания ЗАО "ЛАЗЕКС" в ходе работы салона демонстрировала возможности навигационной системы НСИ-2000. За время проведения салона стенд компании посетило большое количество специалистов, работающих в различных областях авиационной техники, систем навигации. Среди наиболее значимых контактов можно выделить обсуждение вопросов по использованию навигационной системы с главным конструктором ОАО “Туполев” Калыгиным В.С. – на самолетах Ту-334; с зам. генерального директора ОАО “Ильюшин Финанс С” Островским Ю.С. – на самолетах Ил-96; с техническим директором ООО ”Волга-Днепр Лизинг” Журавлевым К.Ю. – на самолетах Ил76-90-ВД; с заместителем генерального директора Евгеновым А.В. – на самолетах Бе-200; с заместителем директора НИИ Аэронавигации Кушельманом В.Я.

18.08.2005 Начинаются летные испытания первого модернизированного ИЛ-76ТД-90ВД.
    После представления на Международном Авиа-Космическом Салоне (МАКС-2005) начнутся летные испытания первого модернизированного самолета Ил-76ТД-90ВД.
    Для подтверждения соответствия текущим и перспективным требованиям ИКАО будет выполнено более пятидесяти полетов. Отдельные испытания будут проведены для подтверждения соответствия уровня шума на местности. Летные испытания будут проводиться специалистами авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, с участием государственного научно-исследовательского института гражданской авиации и государственного научно-исследовательского института аэронавигации на базе ГАО ТАПОиЧ и Летно-испытательной базе в г. Жуковском.
    Второй заказанный Группой компаний Волга-Днепр Ил-76ТД-90ВД в настоящее время находится в цехе окончательной сборки; проведены работы по усилению крыла и навески пилонов под новые двигатели. Ввод в эксплуатацию второй машины запланирован на второй квартал 2006 года.
    Программа испытаний выполняется в рамках Национального проекта "Модернизация самолета Ил-76", осуществляемого Группой компаний "Волга-Днепр", Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина, Пермским моторным заводом и Ташкентским авиационно-производственным объединением им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ).
    Целью проекта является доведение самолета Ил-76 до полного соответствия требованиям ИКАО по шумам и эмиссии (выбросу вредных веществ в атмосферу) и точности самолетовождения в условиях RNP-1. Это позволит в полной мере вернуть уникальный транспортный самолет на международный рынок грузовых авиаперевозок. Проект получил одобрение и поддержку со стороны Министерства промышленности и энергетики и Министерства транспорта Российской Федерации. Передача первого модернизированного Ил-76ТД-90ВД в Группу компаний "Волга-Днепр" для коммерческой эксплуатации состоится в ноябре 2005 года.
Источник: ГК Волга-Днепр

09.06.2005 Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков подписал постановление "Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Подробнее: Постановление
Источник: нормативная база официального сайта Правительства РФ

2004 год

26.12.2004 На двух дальнемагистральных пассажирских самолетах Ил-96-300, закупаемых Кубой, будет установлен новый комплекс бортового оборудования.

Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил Генеральный директор ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" (АК им. Ильюшина) Виктор Ливанов. Он уточнил, что в соответствии с Техническим заданием кубинской стороны на поставку двух самолетов Ил-96-300 создана интегральная навигационная система НСИ-2000 с использованием лазерных гироскопов. Разработчиком новой системы является ЗАО "ЛАЗЕКС" (г. Долгопрудный). Отвечая на вопрос о дальнейшей применимости новой системы в перспективных поставках самолетов типа Ил-96, В. Ливанов сказал, что в соответствии с требованиями "Аэрофлота" к бортовому оборудованию, НСИ-2000 будет также устанавливаться на всех шести самолета Ил-96-300, заказываемых этой авиакомпанией.
Источник: "АвиаПорт.Ру" (Корреспондент: Дмитрий Козлов)

19.12.2004 Испытания навигационной системы отечественного производства НСИ-2000 в составе бортового радиоэлектронного оборудования самолета Ил-96-300 завершены. Об этом сообщил Генеральный директор ОАО "Ильюшин финанс Ко" Александр Рубцов. Интегрированная инерциально-спутниковая навигационная система НСИ-2000 вычисляет положение самолета, его скорость и ориентацию в пространстве путем совместной обработки данных от инерциальных датчиков (лазерных гироскопов и акселерометров), совмещенного многоканального спутникового приемника, системы воздушных сигналов самолета. Система обеспечивает определение местоположения самолета с точностью 50 м, независимо от продолжительности полета, метеоусловий, времени суток и района Земли.
Источник: "АвиаПорт.Ру"

Ранее система прошла отработку на самолетах типа Ил-76 и эксплуатировалась на лайнерах, принадлежавших авиакомпании ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". Предполагается, что система НСИ-2000 будет устанавливаться на самолетах Ил-96-300, которые будут поставлены в Кубу летом будущего года.

01.06.2004 Завершены работы, связанные получением Свидетельства об одобрении производства интегрированных инерциально-спутниковых навигационных систем НСИ-2000/2000МТ. Оформлено Свидетельство об одобрении производства комплектующих изделий № ОП 76-ПКИ, дата выдачи 01.06.204 г.
Информация на сайте МАК

24.02.2004 ЗАО "ЛАЗЕКС" - участник IV Международной выставкы "Авиа-2004" (Москва, ВВЦ)

2003 год

23.06.2003 Генеральный директор ЗАО "ЛАЗЕКС" Фомичев А.А. выступил с докладом "Использование GPS/ГЛОНАСС оборудования в интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системе НСИ-2000" на конференции компании THALES Navigation (Magellan-Ashtech)-2003 «10 лет в России и странах СНГ", прошедшей в Москве в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Организаторы: THALES Navigation, при участии ГИС-Ассоциации

31.03.2003 Независимой инспекции НИ120/5220 выдано Свидетельство, которым удостоверяется, что держатель признан в качестве Независимой Инспекции у разработчика - компании ЗАО "ЛАЗЕКС".
Информация на сайте МАК

07.02.2003 Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.В. Нерадько подписал распоряжение о применениии Инерциально-спутниковой навигационной системы НСИ-2000 на воздушных судах гражданской авиации
Подробнее: Распоряжение.

1990 - 2002

2002 Первые модернизированные системы НСИ-2000МТ уставлены на 1-й серийный БЕ-200 (Заказчик МЧС) и в пилотажном комплексе самолета участвуют в сертификационных летных испытаниях БЕ-200

14.08.2002 ЗАО "ЛАЗЕКС" демонстрирует свою продукцию на Международном Салоне Гражданской Авиации (14 - 18 августа, территория международного аэропорта "Домодедово").

23.07.2002 Межгосударственный авиационный комитет выдал ЗАО "ЛАЗЕКС" Свидетельства о годности комплектующих изделий (СГКИ):

  • Интегрированная инерциально-спутниковая навигационная система НСИ-2000МТ КСНТ.461535.001-01 СГКИ-034-100-НСИ-2000МТ
  • Интегрированная инерциально-спутниковая навигационная система НСИ-2000 КСНТ.461535.001 СГКИ-034-101-НСИ-2000
Информация на сайте МАК

01.02.2002 ЛАЗЕКС приходит в Интернет. Запущен в эксплуатацию web-сервер компании, реализованный на основе современных технологий. На сервере планируется публиковать новости компании и рынка, описания технологий и решений компании. Разработка и техническая поддержка осуществляется Центром открытых систем МФТИ

28.12.2001 Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.В. Нерадько подписал распоряжение о допуске к эксплуатации инерциально-спутниковой навигационной системы НСИ-2000 на самолетах Ил-7бТД в режиме автоматического управления полетом
Подробнее: Распоряжение.

15.10.2001 ЗАО "ЛАЗЕКС" включено в Федеральную "Программу модернизации и развития комплексов бортового радиоэлектронного оборудования самолетов гражданской авиации Российской Федерации в обеспечение новых международных требований аэронавигации на период 2000-2002гг. и до 2015 года" по модернизации ПНК как действующих самолетов: Ту-154М, Ил-62М, Ил-86, так и новых, перспективных самолетов: Ту-324/334, Ил-114, БЕ-200. Заказчик: головной институт РАКА - НИИ авиационного оборудования.

26.06.2000 По резельтатам МВИ Федеральной службой воздушного транспорта России инерциально-спутниковая навигационная система НСИ-2000 допущена к эксплуатации на самолетах Ил-7бТД.
Подробнее: Распоряжение.

13.06.2000 ЗАО "ЛАЗЕКС" - участник 5 Международной выставки-конгресса Хай-Тэк - 2000 (13.06.2000-16.06.2000, Россия, Санкт-Петербург, Организатор: Выставочное объединение "РЕСТЭК")

17.04.1998 На прошедшей в США (г. Орландо) выставке-конференции SPIE Aerosense ЗАО "ЛАЗЕКС" предствавило интегрированную лазерно-спутниковую навигационную систему собственной разработки. От России в выставке приняли участие более 30 правительственных, промышленных и академических организаций.

19.04.1995 Зам. директора ФС ВТ и генеральным директором ОАО "Аэрофлот" утверждено ТЗ на разработку Интегрированной навигационной системы НСИ-2000 (заказчик- ОАО "Аэрофлот"), ТЗ согласованно с ГосНИИ "Аэронавигация"

сентябрь 1993 Научно-технический отчет по НИР "Мачта"

апрель 1992 В рамках НИР "Мачта" выполнен Аванпроект "Комплексная инерциально-спутниковая навигационная система для самолетов гражданской авиации", шифр Базис-2. Разработано ТЗ на ОКР, в котором сформулированы требования к образцу КИСНС. ТЗ согласовано с Заказчиком ЦУМВС и с РосНИИ "Аэронавигация"

24.09.1991 Подписано "Техническое решение" ГлавУЛЭС, Центрального Управления Международных Воздушных Сообщений и предприятий разработчиков. Начата работа по НИР "Мачта" (заказчик – ЦУМВС), посвященная разработке интегрированной навигационной системы на основе лазерной БИНС и спутниковой навигационной системы для самолетов гражданской авиации, генеральный подрядчик – СП "ЛАЗЕКС"

24.12.1990 Образовано предприятие "ЛАЗЕКС" для выполнения научных исследований в области лазеров, разработки приборов и систем на их основе. Команду СП "ЛАЗЕКС" составили выпускники и сотрудники Московского Физико-Технического Института, высококвалифицированные специалисты НИИ "Полюс"

 

Телефон: (495)-576 6155, (495)-408 6155
Факс: (495)-408 6155